В последнее время вокруг нашей партии произошло немало невероятных событий: исключенный из СПУ гражданин Устенко провел фейковый «съезд», но хуже всего то, что Минюст, перейдя все границы законности, принял положительное решение по документам Устенко и информация о якобы новом составе «руководящего органа» СПУ была внесена в реестр. Когда я прочел список, в большинстве состоящий из лиц, не имеющих никакого отношения к СПУ, честно говоря, испытал огромный шок! Это и побудило меня написать эту статью. Данная статья – мое мнение, содержащее оценочное суждение и предположения, но оно окончательно и обжалованию не подлежит!
«По плодам судите…»
Когда я в ноябре 2012 года вернулся в Соцпартию, в то время партию возглавлял как раз Устенко. Вначале я даже приветствовал, что СПУ возглавляет новое лицо, поскольку считал, что Александр Мороз как глава партии уже был не в состоянии ее возродить. В моем понимании Мороз мог бы занимать лишь почетную должность, учитывая его былые заслуги. Да и в общении с людьми, негативно настроенными против СПУ из-за Мороза, это мне давало основание говорить: «У нас новый Председатель партии!»
Однако когда я влился в партийный коллектив, начал замечать за Устенко определенные странности. На пленуме Донецкого обкома СПУ 30 марта 2013 года отмечалось: «Наблюдается отрыв руководства партии от низовых структур, рядовой член партии воспринимает руководство как виртуальное. Организационно-партийные вопросы и идеологические «гуляют сами по себе». Политисполком СПУ возвысился над Политсоветом и партией в целом».
Дальше - больше! Устенко летом 2013 года сначала сложил с себя полномочия Председателя СПУ, мотивируя тем, что кто-то хочет захватить партию, и передал полномочия Морозу. Спустя некоторое время он все-таки вернул свои полномочия и ушел в отпуск. Перетрудился, наверное, когда слагал и возвращал свои полномочия?!
Когда 12 октября 2013 года Устенко был избран Лидером партии, а Председателем – Рудьковский, Устав фактически написали «под Устенко». Делегаты Съезда, которые проголосовали за такую редакцию Устава, совершили огромную ошибку, за что партия расплачивается по сей день!
Во время Евромайдана Устенко демонстрировал свою оппозиционность, но на практике партия осталась тогда в стороне процесса. Участие в Революции Достоинства принимали лишь отдельные активисты СПУ. Но тогда мне позиция Устенко больше нравилась по сравнению с нерешительностью Рудьковского, который в то время медлил с выходом из фракции Партии Регионов, что обещал сделать в связи с его избранием Председателем СПУ. Однако следует отметить, что в самый сложный момент, когда на улицах Киева гибли люди, Николай Николаевич Рудьковский пришел в парламент, чтобы вместе с другими народными депутатами путем принятия соответствующих постановлений остановить кровопролитие!
Когда состоялись ХХ Съезд СПУ 21 июня 2014 года и захват офиса СПУ охранной фирмой, нанятой для этого Устенко, я вначале пытался сохранить нейтралитет. Я считал, что стороны должны прийти к компромиссу для сохранения целостности партии, и мне было все равно, кто занимает руководящую должность в партии. Более того, как Председатель общественной организации «СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА» я отправил и распространил обращение «НЕТ – РАЗБОРКАМ, ГУБЯЩИМ СОЦПАРТИЮ!», цитату из которого сейчас приведу: «заколебали вы все с вашими разборками! Работали бы уже по-нормальному: и Устенко, и Рудьковский! Делали бы то, что нужно для партии. Нет, надо раскалывать партию с обеих сторон?! Да сядьте и поговорите друг с другом по-нормальному ради единства партии! Прекратите этот цирк! Если так пойдет дальше, то за нашу партию никто голосовать не будет, члены СПУ партбилеты побросают!»
Сторонники Устенко негативно отреагировали на мое обращение и стали поливать меня грязью: «Сергей, Вы, наверное, далеки от "Революції гідності", так же, как и от понятия слова "гідність"!?» Хотя для меня тогда было важно, чтобы прекратились распри, и я, как первый секретарь райкома СПУ, не краснел за партию при общении с людьми. И все!
Да и тот факт, что Устенко, ссылаясь на решения XVIII Съезда СПУ, объявил, что он «Председатель СПУ», нельзя воспринимать нормально! А решения ХІХ Съезда СПУ, если следовать логике Устенко, можно порвать и выбросить в мусорную корзину?! Мне, правоведу по образованию, это показалось дикостью и проявлением правового нигилизма!
С этого момента я окончательно пришел к выводу, что, таким, как Устенко, не место в СПУ! На досрочных парламентских выборах, согласно сфотографированных листовок, Устенко позиционировал себя «С Блоком Петра Порошенко»! И какой он вообще социалист? Только потому, что он был протеже Мороза?! Да и Морозу за такие кадры отдельное спасибо…
Хроника судебного «позорища»
30 сентября 2014 года Государственная регистрационная служба Украины отказала в принятии к сведению решений ХХ Съезда СПУ, в частности изменений в Устав и руководстве СПУ. Однако 22 января 2015 года Окружной административный суд г. Киева, рассмотрев иск СПУ, признал действия Государственной регистрационной службы Украины противоправными и обязал службу зарегистрировать решения ХХ Съезда СПУ.
1 августа 2015 года состоялся второй этап ХХ Съезда СПУ, на котором было удовлетворено заявление Рудьковского Н.Н. об увольнении с должности Председателя СПУ, а новым Председателем СПУ был избран Садовый Николай Ильич. Это событие было освещено даже в парламентской газете «Голос Украины» от 7 августа 2015 года, № 143-144 (6147-6148): «СПУ возглавил преподаватель и ученый» http://www.golos.com.ua/rus/article/257770.
Минюст отказался принимать к сведению документы второго этапа ХХ Съезда СПУ на основании того, что поступило заявление исключенного из СПУ Устенко с просьбой не проводить регистрационные действия, поскольку регистрационные документы у него.
Далее Устенко, будучи исключенным из СПУ, от имени нашей партии подает отказ от административного иска в Киевский апелляционный административный суд, который принял этот отказ и признал решение Окружного административного суда г. Киева от 22 января 2015 года недействующим.
Но благодаря активным действиям Полтавской областной организации СПУ Высший административный суд Украины направил дело на повторное рассмотрение в Киевский апелляционный административный суд. Правда этот суд 11 января 2017 года вынес постановление в пользу Минюста и автоматически Устенко. На это постановление были поданы кассационные жалобы в Высший админсуд. И это правильно!
Теперь мне хотелось бы поделиться теми впечатлениями, которые возникли при изучении постановления Киевского апелляционного админсуда от 11 января 2017 года, дело № 826/17436/14.
В этом постановлении можно увидеть конкретное противоречие. Читаем по тексту (на языке оригинала): «26.08.2014 позивач повторно звернувся до відповідача із заявою про здійснення державної реєстрації змін, які відбулись в результаті проведення ХХ позачергового з'їзду СПУ 21.06.2014. До вказаної зави подані наступні документи: протокол ХХ позачергового з'їзду СПУ від 21.06.2014; постанова XX позачергового з'їзду СПУ від 21.06.2014 «Про обрання нового складу Політради СПУ»; постанова XX позачергового з'їзду СПУ від 21.06.2014 «Про зміни до Статуту Соціалістичної партії України»; постанова XX позачергового з'їзду СПУ від 21.06.2014 «Про звіт Лідера СПУ ОСОБА_5»; постанова XX позачергового з'їзду СПУ від 21.06.2014 «Про підтвердження повноважень ОСОБА_4 у зв'язку зі змінами до Статуту СПУ»; статут СПУ зі змінами від 21.06.2014 у 2-х екз; відомості про керівні органи СПУ; постанова Політради СПУ від 12.07.2014 «Про партійну відповідальність колишнього керівництва СПУ за антистатутні дії після XX з'їзду СПУ»; копії списків делегатів XX позачергового з'їзду СПУ; повідомлення мандатної комісії; Довідка зав. Оргвідділом Політради СПУ щодо скликання Політвиконкому СПУ 14.05.2014; копія постанови Політвиконкому СПУ «Про скликання засідання Політради СПУ» від 14.05.2014; копія протоколу №40 засідання Політвиконкому СПУ від 14.05.2014; реєстрація членів Політвиконкому на засіданні 14.05.2014; склад Політвиконкому СПУ на 14.05.2014; копія постанови Політради СПУ "Про з'їзд Соціалістичної партії" від 23.05.2014; копія протоколу №15 засідання Політради СПУ від 23.05.2014; реєстрація членів Політради на засіданні 23.05.2014; склад Політради СПУ на 23.05.2014 (выделено и подчеркнуто мною – С.М.); копія адміністративного позову ОСОБА_5;. докази витребування у ОСОБА_5 оригіналу Статуту партії.
За результатом розгляду поданих позивачем документів, відповідач видав наказ від 25.09.2014 №567 «Про відмову у взятті до відома інформації про зміни до статуту та у складі керівних органів Соціалістичної партії України» (далі - наказ №567)».
На каком же основании суд отказал в удовлетворении иска? Читаем дальше: «Як зазначено у правовому висновку, правовою експертизою встановлено, що документи, подані партією, не відповідають законодавству та статуту партії, оскільки, до Укрдержреєстру не подано документів щодо виконання вимог підпункту 6.2.7 пункту 6.2 статті 6 Статуту, яким передбачено процедуру скликання позачергового з'їзду. Натомість подано копію постанови Політвиконкому Партії від 14.05.2014 про скликання засідання Політради Партії на 23.05.2014, як це передбачено статутною процедурою скликання чергового з'їзду Партії (выделено и подчеркнуто мною – С.М.).
Враховуючи вказаний правовий висновок, Укрдержреєстр видав наказ №567 «Про відмову у взятті до відома змін до статуту та у складі керівних органів Соціалістичної партії України».
Теперь возникает закономерный вопрос: Так были копии постановления Политсовета СПУ о созыве Съезда или нет?! Никогда не поверю, что судьи некомпетентны, здесь напрашивается другое предположение…
Уверен, что при объективном рассмотрении дела в Высшем админсуде это позорное, с моей точки зрения, постановление будет разбито «в пух и прах»! Видно невооруженным глазом, что оно «шито белыми нитками»!
СПУ – объединение граждан, а не частная лавочка!
Пока идут судебные разбирательства, Устенко зря время не теряет! Его «постановление Политисполкома» «О выяснении действительного количества членов Социалистической партии Украины» просто «шедевр»! Этим «постановлением» он создал комиссии, в составе которых лица, не имеющие никакого отношения к партии. Принята «процедура перерегистрации членов Социалистической партии Украины», согласно которой члены партии, не прошедшие его «проверку» будут исключены из СПУ. Проще говоря, смысл такой: «Я вас всех исключу!»
При этом, согласно протокола, заявлена численность якобы присутствующих на заседании 4 человека, а голосовали аж 5! Интересно, а кто был пятым? Наверное привидение… Да и двое из этих четырех на момент «заседания» не могли быть вообще членами СПУ, поскольку по данным Центризбиркома они числятся членами других политических партий.
Я уже молчу о том, что ранее Устенко умудрился подделать протокол заседания Политсовета, где якобы была утверждена символика СПУ в его воображении. Несмотря на обращение членов Политсовета СПУ о том, что их там и близко не было, Минюст ответил молчанием!
Несмотря на открытое уголовное дело, Устенко не остановился на достигнутом. Сначала решениями своего «политисполкома» незаконно отстранил первых секретарей обкомов, «назначил» на их место лиц, не имеющих никакого отношения к партии и наконец, 11 февраля 2017 года «провел» свой «съезд», который «избрал» устенковский «политсовет». А Минюст внес изменения в Реестр! С этого момента Устенко и его «подельникам» можно творить «беспредел» по полной программе: 31 марта 2017 года был захвачен офис Политсовета СПУ! До рассмотрения кассационной жалобы у Устенко время еще есть, так что можно вдоволь и «побеспределить»! По крайней мере, пока! Если успеет, то, велика вероятность, продаст что-нибудь из партийного имущества! Мне только интересно: поделится ли Устенко деньгами от проданного имущества со своими «подельниками» или их, выражаясь блатным жаргоном, попросту «кинет»?! Верить и поддерживать Устенко – себя не уважать!
Нужно отметить, что это мероприятие не может считаться Съездом, потому что:
1. Уставом СПУ предусмотрено, что Съезд созывается Политсоветом СПУ. Заседание Политсовета считается правомочным, если в нем принимает участие больше половины его состава. Большинство из числа членов Политсовета СПУ, зарегистрированных в Минюсте не принимали участие в созыве этого лжесъезда. Об этом члены Политсовета заявили на его заседании 11 марта 2017 года. Можно называть это мероприятия как угодно, но не Съезд!
2. В соответствии с Уставом СПУ делегаты Съезда избираются на конференциях региональных партийных организаций согласно квотам, определенным Политсоветом СПУ. В данном случае Политсовет СПУ не принимал решения о количестве делегатов на «съезд», который якобы состоялся 11 февраля 2017 года.
Я изучил список членов устенковского «политсовета», зарегистрированный Минюстом, и обнаружил, что он состоит из совершенно чужих для Соцпартии лиц! «Темные лошадки»! В списке я узнал только некоторые фамилии: Трушковская Е.В., Милейко В.В., Савосин Г.Г. Я не назову только одну фамилию, чтобы почем зря не порочить честного человека, поскольку есть информация, что его записали в устенковский «политсовет» без его согласия! «Без меня меня женили!»
А уже на устенковском сайте список немного другой. В состав «политсовета» записали некоторых первых секретарей обкомов, которые могут и не знать, что им оказано «высокое доверие от Устенко»! Одним словом – «разбавил» список!
Для сравнения: в руководстве СПУ, избранном ХХ, а затем и ХХІ Съездами СПУ находятся люди имеющие авторитет среди большинства членов Соцпартии. Немало из них были с партией со дня ее основания и не бросили ее даже в самые тяжелые времена! Читаю список настоящего Политсовета и узнаю фамилии, которые были известны как представители СПУ еще в те времена, когда я был членом Соцпартии с ноября 2000 по апрель 2004 года. Теперь они делают все, чтобы отстоять нашу партию! А Устенко всякими махинациями пытается вытеснить из партии этих достойных людей! Например, на устенковском «съезде» были якобы «исключены» Садовый Н.И., Бульба С.С., Сильченко В.А. и Малиновский С.П.! Но это так считают Устенко и его «подельники»! Я же верю, что в финале Устенко и его «подельники» потерпят полный крах!
Считаю, что нужно защитить партию от Устенко, который при содействии Минюста как кровосос присосался к СПУ! Сколько времени еще понадобится, чтобы вырвать его жало, и деятельность партии была бы разблокирована?!
Возглавляемый мною Волновахский районный комитет СПУ никогда не признает нелегитимный «политсовет», рожденный Устенко и его «подельниками»! Считаю долгом всех честных социалистов игнорировать указания Устенко и его «подельников»! Одновременно следует беспрекословно выполнять указания легитимного Политсовета СПУ, Политисполкома СПУ, Председателя СПУ Садового Н.И. и Лидера СПУ – Председателя Политсовета СПУ Левцуна В.И. Мы должны стараться по мере сил и возможностей действовать скоординировано!
После того, что наделал Устенко, я вообще считаю: его место на зоне, а не в политике! А также тем госслужащим, кто содействует Устенко, «освячивая» его махинации! Хочется верить, что это и станет результатом открытого уголовного дела! Но за это придется побороться! Устенко и его «подельники», а также господа из Минюста должны «зарубить себе на носу», что СПУ – не частная лавочка типа «Золотой балки» господина Устенко, а добровольное объединение граждан! Большинство членов СПУ уже решило, кому быть, а кому не быть в руководстве партии. И нечего нарушать права большинства членов СПУ!!!
Считаю, что руководить Соцпартией и работать на ее возрождение должны порядочные люди, которым небезразлична ее судьба! Мы должны все вместе – от руководства партии до областных, городских и районных парторганизаций – отстоять нашу партию и окончательно отбросить присосавшихся к ней проходимцев и аферистов, потому что партий много, но настоящая партия СПУ – только одна!
Сергей МАНУЙЛЕНКО,
первый секретарь Волновахского райкома СПУ,
председатель Общественной организации
«СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА»
|